Меню сайта
|
Антоненко Анна ВасильевнаАнтоненко Анна Васильенва родилась в 1988 году, окончила ГБПОУ «Светлоградский педагогический колледж», по специальности учитель начальных классов. Общий педагогический стаж – 3 года. За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. В основе учебно-воспитательной деятельности Антоненко Анны Васильевны как учителя, лежит принцип педагогической поддержки, что позволяет её обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Большое внимание педагог уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми. Учебно-воспитательный процесс она старается организовывать так, чтобы каждый ребёнок попробовал себя в разных видах деятельности. Анна Васильевна старается создавать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата. Анна Васильевна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка.
Презентация на тему: «У меня это хорошо получается»
1. «У меня это хорошо получается» Подготовила: Антоненко А.В. учитель начальных классов МКОУ СОШ №18
2. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» (А. Дистервег )
3. Работая третий год в школе учителем начальных классов, я пришла к выводу, что есть технологии, помогающие использовать более полно возможности детского мышления, а, следовательно, и получать более эффективные результаты в обучении и воспитании. Я применяю технологию визуального мышления. Визуальное мышление - это способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования.
4. Технология визуального мышления - это здоровьесберегающая технология. Особо хочется отметить, что сохраняется здоровье не только учащихся, но и учителей. Это технология не затратная. Если использовать учебно-методический комплекс в полном объеме, то вполне можно обойтись теми средствами обучения, которые есть в наличии.
5. Эту технологию можно применять во всех классах, различных по уровню обучаемости и обученности. Это технология очень разнообразна. Здесь можно применять такие приемы, которые не будут повторяться из урока в урок, всегда привнося интерес и укрепляя мотивацию.
6. Многие дети любят рисовать, так почему бы не совместить изучение математики с рисованием? Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами.
7. Важной задачей в обучении информатики является развитие творческих способностей учащихся. Ведь творчество будит в детях открыть что-то новое, для ребенка пока неизведанное, освоив новую программу – поэкспериментировать в ней, создать что-то свое, изменить уже созданное и просто удивить всех.
8. У учащихся начальной школы преобладает наглядно - образное мышление. Они мыслят образами, визуальными образами. Проще говоря, картинками. При этом чем более эмоционально этот образ окрашен, тем сильнее он остается в памяти ребенка. Технология развития визуального мышления располагает огромным арсеналом приемов и стратегий, которые можно использовать на разных этапах урока.
9. Чтобы подтолкнуть ребят к творчеству, использую следующие приемы: Игровой момент на уроке. Соревновательный или конкурсный момент. Поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления. Отсроченные задания, когда дети сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания. Работа на уроке в роли консультанта, учителя.
10. Дети, имеющие способности выше средних, на уроках требуют не меньшего внимания, чем слабые ученики. Предлагаю им дополнительные задания повышенной сложности, над которыми они должны подумать в классе или дома, занимаюсь с ними во внеурочное время.
11. Проявляя доброе, уважительное отношение к учащимся, мы формируем у них стремление к самообразованию, самовоспитанию, самоопределению через самопознание. Дети расцветают на глазах, как цветы. И из безликой серой массы класс превращается в «букет» индивидуальностей, где нет сильных и слабых, а где каждый по-своему хорош.
12. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового, совершенствованием уже полученного раннее на уроке. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретаемых знаний, как на уроке, так и вне урока. А различные творческие задания с использованием графических редакторов только помогают в этом.
13. Сферы применения визуального мышления очень разнообразны. Если возникла учебная проблема и нужно найти лучший способ решения. Если вы хотите, чтобы дети создавали новые идеи. Если вы хотите, чтобы они более эффективно делились своими мыслями с другими детьми. Если вы хотите сделать обучение чему-либо более интересным и быстрым. Тогда визуальное мышление – это для вас. Как говорится: «Картинка стоит тысячи слов!»
14. За время работы я усвоила несколько принципов, один из которых - «не навреди». Важно помочь ребенку, найти с ним общий язык. Весь учебный процесс - это непрерывное созидание и творчество. В процессе работы приходит много идей, которые хочется осуществить, проверить их эффективность. Порой нужно посоветоваться с детьми. Сначала нужно продумать, что именно делать и как, какие будут результаты, а уж потом воплощать и корректировать по мере необходимости. 15. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок впереди.
Видео визитка для участия в муниципальном этапе конкурса в номинации «Педагогический дебют» |
Календарь
|