Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №18 с. Шангала
приветствует Вас на страницах нашего сайта!

Меню сайта
Конституция РФ
Зачисление в ОУ
Сайт ГМУ

Урок Доброты

Уроки доброты 2018 г

20 декабря ребятам 5-11 классов был представлен документальный фильм об общеобразовательной школе – интернате № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт – Петербурга – первом и старейшем в России учебном заведении для слепых детей.

В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать. Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

В нашей школе  были проведены уроки Доброты.

Целью этих уроков было: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам детей с ОВЗ,  повышение информированности о проблемах этих детей. Заинтересовать вопросами помощи этим детям,   способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Эпиграфом к этим урокам были выбраны слова:  «Если я чем-то на тебя не похож,  я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» (Антуан де Сент-Экзюпери),

«Инвалидность – это отсутствие духа, а не части тела» (из философской сказки)

На уроках обучающиеся пытались ответить на вопросы:                        Что такое  добро? и Что такое зло?  Им было предложено  закончить  фразы  «Добрый человек-это…», «Доброта – это…».Что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть?  

 Были просмотрены видеофильмы «Уроки Добра» с последующим обсуждением. Старшеклассники приняли участие в дискуссии на тему: «Плюсы и минусы инклюзивного образования».

Классные руководители обратили внимание ребят на  необходимость деятельного участия каждого неравнодушного человека в  судьбах детей с  ограниченными возможностями.

       Вывод, который был сделан - станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

В нашей школе были проведены уроки Доброты.

Целью этих уроков было: формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;  повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории. Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения; способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Эпиграфом к этим урокам были выбраны слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому - то » (И. Романов ) ,

«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен ).

На уроках обучающиеся пытались ответить на вопросы:                        Что такое  добро? и Что такое зло?  Им было предложено  закончить  фразы  «Добрый человек-это…», «Доброта – это…».Что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть?  

 Были просмотрены презентации «Толерантность - не значит равнодушие!» ,«Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?", видеоролики   "Мир слепоглухих", "Слово на ладони»", "Один в темноте". Отрывок  из фильма.  «Аутисты» , видеоролики Светланы Копыловой «Окно», «Камень»

Классные руководители обратили внимание ребят на  необходимость деятельного участия каждого неравнодушного человека в  судьбах людей с  ограниченными возможностями, и, в  частности, инвалидов по  слуху и  зрению, рассказали об  успехах в  обучении слепоглухонемых людей в  нашей стране, их  дальнейшую поддержку.

Только любовь, которая проявляется в общении  пробуждает и  развивает в  слепоглухонемых  способность ориентироваться в  окружающей среде и  достигать определенных успехов в  жизни.

На уроках ребята  познакомились с жестами и алфавитом  для людей, которые не видят или  не слышат. Они попробовали поставить себя на место детей с ограниченными возможностями по слуху и зрению, почувствовать, как страшно остаться одному, без поддержки и понимания близких людей.  Они, поделились своим опытом общения с инвалидами, который они имеют на данный момент.  

Чувство сопереживания, сочувствия отразилось в высказанных учениками  словах  о судьбе людей, ставших отрезанными от внешнего мира не по своей воле. Их опыт  по общению с такими людьми доказал , что жизнь инвалидов по зрению и слуху очень трудна.  

Вывод, который был сделан - станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Электронный дневник (Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости)
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz