Наставничество
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Нормативные документы
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Локальные акты школы
- Положение о реализации целевой модели наставничество
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации
- Приказ о закреплении группы "наставник-наставляемый"
- Банк (либо ссылки на банк) индивидуальных/групповых персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучших практик наставничества педагогических работников
- Об установленных мерах материального и нематериального стимулирования педагогических работников за наставничество
Утвержден брендбук к Году педагога и наставника в России
Брендбук — документ, в котором описаны позиционирование и концепция компании. Он нужен любой организации, чтобы разработать фирменный стиль и повысить узнаваемость.
Ссылка для скачивания https://docs.edu.gov.ru/document/84ca152ac7c91d812856252ad41fd9f7/.
Ссылка на материалы брендбука:
https://cloud.mpcenter.ru/d/s/s6l5hP5UsTCfqvYj587jr5Dy5fExolnm/CMGkYwrPJrJ-MMf8o0rROujiZbfFDrcA-Gr0gfHJMKgo
Концепция логотипа
"Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался с екатерининских времен: на пуговицах гимназистов, на фасадах зданий, барельефах, по всей стране до сих пор пеликан в разных воплощениях используется в педагогических и наставнических проектах.
В образе пеликана уже есть понятный педагогам смысл, читаемый и выверенный веками. Тем более, что пеликан олицетворяет связь времен, преемственность и глубочайшие традиции отечественной педагогики — настоящего сокровища страны.
В решении фирменного стиля использование логотипа в золотом
цвете символично: оно метафорически отражает ценность педагогов и наставников для Российского государства: учителя - золото нации".
В оформлении праздничной символики, декора и сувенирной продукции золотой цвет придает торжественность и элегантность,
что в том числе немаловажно при решении задачи по повышению статуса педагога в России".
|